Главная Каталог автомоделей Как купить? Новости Сайта Контакты Карта Сайта список журнальных серий 1 43

Ваша Корзина

Ваша корзина пуста.

МАГАЗИН

Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

  ВАЗ 1/43

  Модели ВАЗ 1/43

  ГАЗ 1/43

Модели Горький 1/43

  Москвич 1/43

Модели Москвич 1/43

 УАЗ 1 43

Модели УАЗ 1/43

  РАФ 1 43

Модели РАФ 1/43

  Автолегенды СССР

Автолегенды СССР

НАШ Автопром

НАШ Атопром 1/43

Авто на службе

Авто на службе 1/43

ЗИЛ 1/43

Модели ЗИЛ 1/43

Модели Камаз 1/43

КАМАЗ 1/43

урал 1 43

УРАЛ 1/43

ЗАЗ 1/43

ЗАЗ 1/43

колхида 1 43

Каз Колхида 1/43

МАЗ 1 43

 Модели МАЗ 1/43

Краз 1 43

Модели КРАЗ 1/43

грузовые автомобили 1 43

Грузовые авто 1/43

гражданские автомобили 1 43

Гражданские авто 1/43

военные автомобили 1 43

Военные авто 1/43

модели пожарных автомобилей 1 43

Пожарные авто 1/43

модели автомобилей полиции и милиции 1 43

Милиция/Полиция 1/43

модели медицинских автомобилей 1 43

Медицинские авто 1/43

модели автомобилей такси 1 43

Модели Такси 1/43

модели почтовых автомобилей 1 43

Почтовые авто 1/43

модели агат/моссар/тантал

Агат/Моссар/Тантал 1/43

модели автомобилей аэрофлот 1 43

Модели "Аэрофлот" 1/43

модели автомобилей элекон 1 43

Элекон 1/43

модели автомобилей разных служб 1 43

Другие службы 1/43

модели ралли 1 43

Авто "Ралли" 1/43

фигурки 1 43

Фигурки 1/43

модели автомобилей 1 24

Модели 1/24

модели автомобилей 1 72

Модели 1/72

модели автомобилей SSM 1 43

Модели SSM 1/43 

модели автомобилей 1 18

Модели 1/18

модели автобусов 1 43

Автобусы 1/43

автоистория 1 43

Автоистория 1/43

военная техника 1 43

Военная техника 1/43

иномарки 1 43

Иномарки 1 43

иномарки 1 24

Иномарки 1 24

иномарки 1 18

Иномарки 1 18

 Мотоциклы 1/18

Мотоциклы 1/18

Авто и мото 1/12

Авто и мото 1/12

Модели 1/50

Модели 1/50

Суперкары

Суперкары 1/43

 Полиция Мира

 Полицейские Машины 1/43

 

 Ferrari Collection 1/43

 Ferrari Collection 1/43

 Модели Д/У

 Модели Д/У

 ist models

   IST/VVM Models

DIP Models 1/43

 DiP Models

 

Cararama/bauer

Cararama/bauer 1/43

 MotorMax 1/43

 MotorMax 1/43

Yat ming 1/43

 Yat Ming 1/43

 Yat Ming Signature 1/43

Yat Ming Signature 1/43

 NewRay 1/43

 NewRay 1/43

RASTAR 1/43

 RASTAR 1/43

IXO

   IXO 

AUTOart

AUTOart

Миничампс

Minichamps

 Jcollection

 

 

 

 

 

 Jcollection

  joal_logo__.jpg

 

 

 

 

 

Joal

 

 ультра

 

 

 

 

Ultra Models

 

 

 Тракторы. История. Люди. Машины.

Тракторы.История.Люди.Машины

 Акция

 

 

 

 

Акция

 Автомобиль в деталях SSM

 

 

 

 

 Автомобиль в деталях (SSM)

 Altaya

 

 

 

 

 Altaya

 BATMAN 1/43

 

 

 

 

 BATMAN 1/43

 
     
     
     
     
     
     
     
     
 
Главная
Модели автомобилей. Советские авто 1981-1985г. Печать E-mail
26.12.2008 г.

 

Модели автомобилей. Советские авто 1981-1985г.

 

модели ваз

Необходимость в качественных изменениях в конструкции отечественных легковых моделей автомобилей назревала давно. Но цикл создания полностью нового автомобиля растягивался на добрый десяток лет и, как грустно заметил бывший главный конструктор ЗАЗа В. Стешенко, такую машину у нас в стране любой главный конструктор может сделать раз, ну, другой в своей жизни. На период 1981—1985 гг., однако, пришлись две модели, которые, если взглянуть из далекого будущего, оставили заметный след в истории отечественного автомобилестроения.

Одна — это представительский ЗИЛ-4104. Монументальная внешность, скромно, но достойно оформленный салон и целый сгусток инженерных решений, редких для российской школы автомобилестроения. Не останавливаясь на бесчисленных устройствах и системах, которые в такой машине обеспечивают ее пассажирам комфорт, соответствующий их рангу, отметим действительно примечательные инженерные решения. В их числе трехступенчатая автоматическая коробка передач, независимая подвеска передних колес на продольных торси-онах, дисковые тормоза всех колес с двумя независимыми контурами гидропривода и двумя гидровакуумными усилителями, четырехка-мерный карбюратор.

 

ЗИЛ 4104 начали выпускать с 1978 года. Вслед за базовой моделью с кузовом "лимузин" увидели свет модификации с кузовами "седан" (ЗИЛ-41041), "универсал" (ЗИЛ-41042), "кабриолет" (41044). После модернизации в 1985 году базовая модель получила индекс "41047" и, кроме того, появилась машина "41051" в специсполнении с наружными подножками и ручками для охраны и другим оборудованием. ЗИЛ делал представительские машины малыми партиями — 10-20 штук в год, но все они в автомобильном плане являлись подлинными шедеврами техники.

ГАЗ-3102 "Волга" 1981 года представляла собой вариацию-люкс на давно знакомую тему. Но помимо иного внешнего и внутреннего оформления она приобрела дисковые тормоза передних колес и двигатель ЗМЗ-4022.10 с фор-камерно-факельным процессом. Такой силовой агрегат представлял собой скорее теоретический, нежели практический интерес. Им оснащали "Волги" до 1992 года.

За всеми автомобилями ГАЗ, в том числе и легковыми, стоит фигура А. Д. Просвирнина, главного конструктора ГАЗа на протяжении почти трех десятков лет. Он начал работать на заводе еще в предвоенные годы, участвовал в проектировании грузовика ГАЗ-51, за что был отмечен Государственной премией.

Как и ГАЗ, другие заводы легковых моделей автомобилей в эти годы не создавали новых конструкций и предпочли эволюционный путь. Так, "Ижмаш" в 1982 году модернизировал все свои легковые машины, о чем говорит пятизначный индекс его моделей с единицей на конце — Иж-21251. На ВАЗе же родились две модели нового семейства. Их кузова уже отошли от форм, заданных моделью ФИАТ-124, и были разработаны собственными специалистами.

Семейство ФИАТ-124, с которым модели автомобилей ВАЗ 1970—1977 гг. имели идентичный стайлинг, не принадлежало к шедеврам итальянской кузовной школы. Плоские боковые панели, резкие переходы поверхностей, неуравновешенные пропорции передней и задней оконечностей кузова к середине 70-х годов придавали машине невыгодный внешний вид. Конструкторы ВАЗа постарались создать второе поколение своих автомобилей с минимальными затратами на

производственное оборудование и максимальным потребительским эффектом. Такими моделями автомобилей и стали ВАЗ-2105 (1980 г.) и ВАЗ-2107 (1982 г.) с кузовами "седан" и ВАЗ-2104 (1984 г.) с кузовом "универсал". Среди внедренных на них технических новшеств — привод распределительного вала зубчатым ремнем, блок-фары (впервые в практике отечественного автомобилестроения), карбюратор "Озон" с экономайзером принудительного холостого хода, инерционные рем"ни безопасности. Кроме того, эти автомобили оснащались вольтметром, галогенными лампами фар и регулируемым из салона наружным зеркалом заднего хода.

В целом, модели автомобилей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 стали заметным шагом вперед как по комфорту, так и по безопасности. Но главным новшеством завода стала первая в истории отечественного автомобилестроения серийная переднепривод-ная модель ВАЗ-2108, к которой завод шел много лет. Новая компоновочная схема с синхронными шарнирами в приводе передних колес, передняя подвеска "Макферсон" свечного типа и задняя, так называемая "полунезависимая" подвеска требовали доводки руками искушенных специалистов. Сотрудничество с немецкой фирмой "Порше" принесло желанные результаты, и ВАЗ, благодаря этому, избежал многих "детских болезней" своей конструкции.

Уместно подчеркнуть, что в послевоенный период почти все наши заводы осваивали легковые модели в два этапа: сначала собственно машину (кузов и экипажную часть), а затем всегда достаточно трудоемкий двигатель. ВАЗ отверг такой подход. Более того, он сразу же взял курс на три разновидности моторов (рабочим объемом 1100, 1300 и 1500 см3) и двух вариантов коробки передач (четырех- и пятиступенча-тую). Переход на модель "2108" не означал смерть другим семействам — она дополняла их, и в течение последующих лет на конвейерах сосуществовали машины всех трех поколений (2101-2106, 2105-2107 и 2108). Необычной была не только конструкция ВАЗ-2108 с передними ведущими колесами и обусловленными таким приводом характеристиками управляемости. Необычным было поперечное расположение силового агрегата и связанных с ним особенностей внешнего оформления машины. Не все автомобилисты сразу высоко оценили новый стайлинг ВАЗ-2108. Иные даже придумали автомобилю прозвище "зубило". Но как бы там ни было, главный конструктор ВАЗа Г. К. Мирзоев и главный дизайнер М. В. Демидовцев совершили прорыв — дали, наконец, стране, пусть с независящим от них опозданием, автомобиль европейского класса. Пока ВАЗ-2108 для большинства читателей этой книги обыденная, хорошо знакомая машина. Ее историческую роль они оценят намного позже.

Следует отдать должное ВАЗу, где работы над перспективными моделями, вариантами внешнего оформления машин, новыми узлами велись планомерно и в масштабах, достойных одного из крупнейших автомобильных заводов Европы. Напротив, АЗЛК отставал с освоением переднеприводного автомобиля модели "Москвича-2141" и смог сделать это годом позже ВАЗа.

Тяга к новым конструкциям у автомобилистов была довольно велика. Предлагаемые промышленностью модели или оставались недоступными по чисто организационным причинам, или были дороги, или же, что самое главное, не отвечали запросам будущего владельца. Наиболее предприимчивые создали движение "Самавто". Его участники сами строили для своих надобностей спортивные машины типа 2x2, микроавтобусы, вездеходы, амфибии.

В этой связи бытовало мнение, что наши заводы весьма консервативны при создании серийных моделей, а самоделыдики идут в авангарде технического прогресса. Это неверно. Самодеятельные конструкторы (они же технологи и рабочие) всегда подстраивались под свои, конкретные материальные и производственные возможности. Их не стесняли сроки и трудоемкость. Братья С. и Ю. Апгебраистовы, Н. Дорошенко, К. Кеель, А. Кулыгин, Д. Куд-рячков, Г. Матевосян, Д. Парфенов, А. Федотов, Г. Хаинов и другие создавали каждую машину под свои индивидуальные вкусы и потребности, как шьет портной костюм на заказ, в отличие от фабрики готового платья. Показанные здесь на иллюстрациях машины "Самавто" выделялись такими непривычными для нас особенностями, как перископ вместо зеркала заднего вида, электрические стеклоподъемники, убирающиеся фары. Но на них можно было встретить и достаточно глубоко проработанные решения как кпиноременной вариатор, убирающиеся вместе с подвеской колеса амфибии, подъемные двери, поворотные сиденья.

Следует изумляться смекалке и изворотливости "кухонных конструкторов", как их порой называли, которые при жестких ограничениях, заданных техническими требованиями к самоделкам, получали желаемые результаты.

  Модель автомобиля зил 115 Модель автомобиля Москвич 2141 Модель автомобиля газ-3102 Модель автомобиля ВАЗ 2107

Последнее обновление ( 20.12.2010 г. )
 
« Пред.   След. »


Поиск

Контакты

  МОСКВА
 
8-(926)-226-90-11

8-(916)-299-61-20

 
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
 

Последние поступления

Танк Т-54-1
Танк Т-54-1
4 450 руб.
Купить

КАМАЗ-6460 седельный тягач
КАМАЗ-6460 седельный тягач
4 450 руб.
Купить

КАМАЗ-43502 бортовой
КАМАЗ-43502 бортовой
2 499 руб.
Купить

K-701 Кировец
K-701 Кировец
2 499 руб.
Купить

КрАЗ-64372 лесовоз
КрАЗ-64372 лесовоз
1 100 руб.
Купить

КрАЗ-6446 тягач (бежевый)
КрАЗ-6446 тягач (бежевый)
899 руб.
Купить

Т-25
Т-25
695 руб.
Купить

Т-140
Т-140
695 руб.
Купить

ДТ-75 второго поколения
ДТ-75 второго поколения
695 руб.
Купить

ГАЗ-М1 Фаэтон 1937г.с тентом (черный)
ГАЗ-М1 Фаэтон 1937г.с тентом (черный)
460 руб.
Купить

ЗИС-5В 1941г.(темно-зеленый)
ЗИС-5В 1941г.(темно-зеленый)
999 руб.
Купить

ЗИС-5 1933г. (темно-зеленый)
ЗИС-5 1933г. (темно-зеленый)
999 руб.
Купить

ЗИС-36 1941г.(оливковый)
ЗИС-36 1941г.(оливковый)
999 руб.
Купить

ЗИС-32 1941г. (белый, матовый)
ЗИС-32 1941г. (белый, матовый)
999 руб.
Купить

МАЗ-500 бортовой 1968г.(оливково-зеленый)
МАЗ-500 бортовой 1968г.(оливково-зеленый)
1 199 руб.
Купить

МАЗ-500 бортовой 1968г. (зеленый)
МАЗ-500 бортовой 1968г. (зеленый)
1 199 руб.
Купить

КАЗ-608 седельный тягач
КАЗ-608 седельный тягач
3 850 руб.
Купить

КАЗ-608 (четыре фары) седельный тягач
КАЗ-608 (четыре фары) седельный тягач
3 850 руб.
Купить

АЦ-40(131)-137А Нижний Новгород
АЦ-40(131)-137А Нижний Новгород
1 850 руб.
Купить

КАМАЗ-54115 седельный тягач
КАМАЗ-54115 седельный тягач
2 499 руб.
Купить

Сборная модель Magirus-290D26K самосвал
Сборная модель Magirus-290D26K самосвал
1 850 руб.
Купить

Сборная модель МАЗ-5432 поздний
Сборная модель МАЗ-5432 поздний
1 250 руб.
Купить

Сборная модель МАЗ-6422 с полуприцепом МАЗ-9758
Сборная модель МАЗ-6422 с полуприцепом МАЗ-9758
1 850 руб.
Купить

Сборная модель МАЗ-6422 ранний
Сборная модель МАЗ-6422 ранний
1 250 руб.
Купить

Сборная модель полуприцеп МАЗ-9758
Сборная модель полуприцеп МАЗ-9758
899 руб.
Купить

Сборная модель МАЗ-200 АЦЖР
Сборная модель МАЗ-200 АЦЖР
1 850 руб.
Купить

МАЗ-509А Лесовоз 1970-1977 г.(синий с белым)
МАЗ-509А  Лесовоз  1970-1977 г.(синий с белым)
999 руб.
Купить

МАЗ-508В седельный тягач 1970г. СМП (красный)
МАЗ-508В седельный тягач 1970г. СМП (красный)
850 руб.
Купить

МАЗ-509В 1970 г. самосвал МинАвтоТранс РСФСР (синий с желтым)
МАЗ-509В 1970 г. самосвал МинАвтоТранс РСФСР (синий с желтым)
950 руб.
Купить

УАЗ-3172 1991г.(Автолгенды СССР)
УАЗ-3172 1991г.(Автолгенды СССР)
365 руб.
Купить

ГАЗ-13 "Чайка" Прототип "Э-2"(Автолегенды СССР)
ГАЗ-13
385 руб.
Купить

Москвич-407 (Автолегенды СССР №204)
Москвич-407 (Автолегенды СССР №204)
385 руб.
Купить

SKODA-105 (Автолегенды СССР и соц. стран))
SKODA-105 (Автолегенды СССР и соц. стран))
385 руб.
Купить

SKODA-110R (Автолегенды СССР)
SKODA-110R (Автолегенды СССР)
385 руб.
Купить

TATRA-T600 Tatraplan (Автолегенды СССР)
TATRA-T600 Tatraplan (Автолегенды СССР)
385 руб.
Купить

Москвич-2335 пикап 1991г.(Автолегенды СССР)
Москвич-2335 пикап 1991г.(Автолегенды СССР)
365 руб.
Купить

Бронетранспортёр БТР-152К, зеленый
Бронетранспортёр БТР-152К, зеленый
1 850 руб.
Купить

КАМАЗ-6540 самосвал
КАМАЗ-6540 самосвал
2 999 руб.
Купить

МАЗ-530 карьерный самосвал (40 тонн)
МАЗ-530 карьерный самосвал (40 тонн)
7 950 руб.
Купить

Magirus-290D контейнер
Magirus-290D контейнер
4 450 руб.
Купить

КрАЗ-255Л 6Х6 Лесовоз 1969-1989 гг.
КрАЗ-255Л 6Х6 Лесовоз 1969-1989 гг.
1 050 руб.
Купить

КрАЗ-255В 6Х6 седельный тягач Автобаза №3 (бежевый)
КрАЗ-255В 6Х6 седельный тягач Автобаза №3 (бежевый)
899 руб.
Купить

КАМАЗ-65117 бортовой
КАМАЗ-65117 бортовой
2 499 руб.
Купить

Троллейбус ЛК-2
Троллейбус ЛК-2
3 900 руб.
Купить

КАЗ-608В седельный тягач
КАЗ-608В седельный тягач
3 850 руб.
Купить

АЦЖР на шасси ЗИЛ-130
АЦЖР на шасси ЗИЛ-130
1 650 руб.
Купить

МАЗ-509П лесовоз 1965г.(бирюзовый)
МАЗ-509П лесовоз 1965г.(бирюзовый)
899 руб.
Купить

МАЗ-520 6Х2 опытный тягач 1965г.(голубой)
МАЗ-520 6Х2 опытный тягач 1965г.(голубой)
950 руб.
Купить

КрАЗ-214Л 6Х6 лесовоз 1960-1963 г.г.
КрАЗ-214Л 6Х6 лесовоз 1960-1963 г.г.
1 100 руб.
Купить

КрАЗ-214В 6Х6 Седельный тягач СА
КрАЗ-214В 6Х6 Седельный тягач СА
899 руб.
Купить

АЦ-4,0 (131) зеленый/серый
АЦ-4,0 (131) зеленый/серый
1 850 руб.
Купить

Мусоровоз с манипулятором МКМ-4503 (43253)
Мусоровоз с манипулятором МКМ-4503 (43253)
2 899 руб.
Купить

КАМАЗ-65225 седельный тягач
КАМАЗ-65225 седельный тягач
4 450 руб.
Купить

КАМАЗ-6460 седельный тягач
КАМАЗ-6460 седельный тягач
4 450 руб.
Купить

Т-330
Т-330
795 руб.
Купить

Универсал-1
Универсал-1
595 руб.
Купить

МТЗ-52
МТЗ-52
699 руб.
Купить

ДТ-75М
ДТ-75М
699 руб.
Купить

Сборная модель Шнекороторный снегоочиститель Д-262 (151)
Сборная модель Шнекороторный снегоочиститель Д-262 (151)
1 850 руб.
Купить

Сборная модель Полуприцеп МАЗ-93971
Сборная модель Полуприцеп МАЗ-93971
900 руб.
Купить

Сборная модель Полуприцеп-контейнеровоз МАЗ-938920
Сборная модель Полуприцеп-контейнеровоз МАЗ-938920
900 руб.
Купить

Сборная модель МАЗ-5432 с полуприцепом МАЗ-93971
Сборная модель МАЗ-5432 с полуприцепом МАЗ-93971
1 850 руб.
Купить

Сборная модель МАЗ-5432 с полуприцепом-контейнером МАЗ-938920
Сборная модель МАЗ-5432 с полуприцепом-контейнером МАЗ-938920
1 850 руб.
Купить

Троллейбус ЯТБ-1
Троллейбус ЯТБ-1
3 900 руб.
Купить

Полуприцеп-контейнеровоз МАЗ-938920 с контейнерами Hamburg Sud
Полуприцеп-контейнеровоз МАЗ-938920 с контейнерами Hamburg Sud
1 850 руб.
Купить

МАЗ-6422 (синий) + полуприцеп МАЗ-938920
МАЗ-6422 (синий) + полуприцеп МАЗ-938920
3 500 руб.
Купить

Танк Т-34-85
Танк Т-34-85
4 450 руб.
Купить

КАМАЗ-43118 6x6 бортовой с тентом
КАМАЗ-43118 6x6 бортовой с тентом
2 500 руб.
Купить

МАЗ-509 Лесовоз 1966-1969гг.
МАЗ-509 Лесовоз 1966-1969гг.
999 руб.
Купить

МАЗ-509Б самосвал 1962г. (желтый с зеленым)
МАЗ-509Б самосвал 1962г. (желтый с зеленым)
950 руб.
Купить

МАЗ-508В Седельный тягач "Геология" 1962г. оливково-зеленый
МАЗ-508В Седельный тягач
850 руб.
Купить

Toyota Land Cruiser FJ40 (Полиция Греции)
Toyota Land Cruiser FJ40 (Полиция Греции)
299 руб.
Купить

Citroen DS21 (Полиция Франции)
Citroen DS21 (Полиция Франции)
285 руб.
Купить

Alpine Renault F310 (Французкая Жандармерия)
Alpine Renault F310 (Французкая Жандармерия)
365 руб.
Купить

РАФ-2203 (Латвия)+Ford MK1 (Великобритания)
РАФ-2203 (Латвия)+Ford MK1 (Великобритания)
460 руб.
Купить

Alfa Romeo 159 (Испания)+Alfa Romeo 156 (Бельгия)
Alfa Romeo 159 (Испания)+Alfa Romeo 156 (Бельгия)
399 руб.
Купить

Citroen DS21+Alpine Renault F310+Ford Transit CRS (Франция)
Citroen DS21+Alpine Renault F310+Ford Transit CRS (Франция)
599 руб.
Купить

Краз-256 Б Самосвал (оливково-зеленый)
Краз-256 Б Самосвал (оливково-зеленый)
1 499 руб.
Купить

КрАЗ-6510 Самосвал 1985-1994г. (бежевый)
КрАЗ-6510 Самосвал 1985-1994г. (бежевый)
1 499 руб.
Купить

ГАЗ-63 1948-68г. (бежевый)
ГАЗ-63 1948-68г. (бежевый)
999 руб.
Купить

ГАЗ-53-12 1983г. (оливково-зеленый)
ГАЗ-53-12 1983г. (оливково-зеленый)
999 руб.
Купить

ЗИС-6 1934г. (синий)
ЗИС-6 1934г. (синий)
999 руб.
Купить

ЗИС-101А Спорт 1938г. (красный)
ЗИС-101А Спорт 1938г. (красный)
450 руб.
Купить

ГАЗ-61-73 1941г. (черный)
ГАЗ-61-73 1941г. (черный)
460 руб.
Купить

СССР 59
СССР 59
130 руб.
Купить

СССР 46
СССР 46
130 руб.
Купить

Россия 94
Россия 94
130 руб.
Купить

СССР, Тракторы 81
СССР, Тракторы 81
100 руб.
Купить

Россия-Москва Спец.
Россия-Москва Спец.
100 руб.
Купить

Россия-Москва 14, 777
Россия-Москва 14, 777
100 руб.
Купить

Россия-Москва 05 177
Россия-Москва 05 177
100 руб.
Купить

СССР-Москва 81
СССР-Москва 81
100 руб.
Купить

СССР-Военные 62
СССР-Военные 62
100 руб.
Купить

Россия-98
Россия-98
100 руб.
Купить

Россия-СПБ Спец.
Россия-СПБ Спец.
100 руб.
Купить

Россия 47 (Лен.обл.)
Россия 47 (Лен.обл.)
130 руб.
Купить

Россия-СПБ 94
Россия-СПБ 94
100 руб.
Купить

Россия-СПБ 10
Россия-СПБ 10
100 руб.
Купить

Россия-Москва 98
Россия-Москва 98
100 руб.
Купить

home contact search contact search Яндекс цитирования Интернет магазин моделей автомобилей 1 43. масштабные модели ваз, газ, москвич, урал, зил, камаз, маз 1 43. модели производителя наш автопром 1 43, автолегенды ссср, автомобиль на службе, лучшие машины мира, модели ssm 1 43, автоистория 1 43, и многие другие масштыбные модели авто 1 43 тракторы. история. люди. машины